Публичный отчет руководителя за 2021-2022 учебный год

 

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

о деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения

общеразвивающего типа № 11 г.«Малютка» Донецкой Народной Республики

за 2021-2022учебный год год

заведующей МБДОУ Комаровой С.И.

 

Цель доклада:

- обеспечение прозрачности функционирования образовательного учреждения;

- информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития МБДОУ, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.

 

1.Общая характеристика учреждения

 Дошкольное учреждение функционирует с 8 марта 1953 года. Рассчитано на 75 детей в возрасте от 2 до 7 лет.

Работают 4 группы: 1 ясельная и 3 садовых.

В настоящее время- это Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего типа №11 «Малютка» г.Снежное Донецкой Народной Республики.

   Численность детей посещающих ДОУ в 2021-2022 учебном году составила 91 человек:       

                 Ясельная группа – 21 детей

                 Младшая группа – 24 детей

                 Средняя группа – 19 детей

                 Старшая группа - 27 детей.

В соответствии с уставными документами ДОУ реализует образовательные программы дошкольного образования ДНР.

 

2. Организационно-правовое обеспечение деятельности ДОУ

   ДОУ является юридическим лицом, имеет пакет документов, регламентирующий воспитательную и образовательную деятельность.

   Учредителем ДОУ является  Администрация города Снежное.

    Прием детей в МДОУ осуществляется  в соответствии с Порядком приема детей в дошкольные образовательные учреждения (утверждено приказом от 20.07.2015 г. № 331).

В соответствии с данным регламентом в МДОУ ведется журнал формирования очередности детей.

Юридический адрес: ДНР, 86500, город Снежное, улица Терешковой, дом 49. Электронный адрес: malyk11snezhnoe@mail.ru

Адрес сайта в Интернете: https://www.blogger.com/

Заведующая: Комарова Светлана Ивановна;

Старший воспитатель: Сидненко Ольга Сергеевна;

Заведующая хозяйством: Ачинович Наталья Федоровна;

Площадь территории ДОУ – 5310 кв.м.;

Здание типовое – 405 кв.м.

Отличительной особенностью нашего детского сада является  удобное расположение – в центре поселка, защищенность от дорог, хорошее озеленение.

В непосредственной близости от ДОУ расположена МОУ средняя школа №5, завод ООО «Авиотех».

Режим работы – 5 дней в неделю, 10,5 часов ежедневно (с 6.30 до 17.00)

Дети посещают дошкольное учреждение бесплатно.

 

Количество полных семей – 81%

Количество неполных семей – 3%

Дети  инвалиды –0%

Матери одиночки – 9%

Многодетные семьи – 7%

Дети под опекой – 0

 

3. Родительский комитет ДОУ функционирует на двух уровнях:

- родительские комитеты групп - собираются регулярно и рассматривают текущие вопросы по организации учебного процесса, обустройству и оснащению помещений групповых, участка и т.д.4

- общий родительский комитет (от каждой группы по одному представителю) собираются 1 раз в квартал и решает общие вопросы ДОУ.

Председатель родительского комитета Илларионова Ольга Юрьевна.

Родители являются полноправными участниками образовательного процесса. Организована планомерная совместная деятельность всех участников образовательного процесса по его совершенствованию. Тем не менее, зачастую срабатывает стереотип мышления родителей о приоритетности ответственности дошкольного учреждения в образовании и воспитании детей. Именно проблема активного вовлечения родителей в жизнедеятельность ДОУ остается одной из первостепенных.

 

4. Особенности образовательного процесса

В дошкольном учреждении реализуется типовая образовательная программа   «Растим личность» под редакцией Арутюнян Л.Н., Сипачева Е.В., Макеенко Е.П. Донецк 2018 год.

Содержание воспитательно-образовательного процесса строится на:

- предоставлении детям возможности реализовать себя в различных видах деятельности: игровой, учебной, творческой, трудовой с учетом интересов и склонностей;

- обеспечении благоприятного психологического климата в ДОУ, развитии и совершенствовании предметно-развивающей среды.

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формирование познавательной, социальной сферы развития. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания. Проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные занятия.

Учебный план направлен на развитие воспитанников в следующих образовательных областях:

- социально-коммуникативное развитие

- познавательное развитие

- речевое развитие

- художественно-эстетическое развитие

- физическое развитие.

 

С целью полной реализации программы «Растим личность» под редакцией Арутюнян Л.Н., Сипачева Е.В., Макеенко Е.П. Донецк 2018 год  в ДОУ используются следующие педагогические технологии и методы:

-         адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология. Цель формирование у детей мышления. Поисковой активности, склонности к творческому воображению;

-         технология проектирования. Активное применение проектирования в детском саду дает возможность ребенку осваивать новые способы человеческой деятельности в социальной среде, развивать его компетентность;

-         технология развивающего обучения, направленная на освоение принципов действия. Она построена на общении детей, совместном решении задач, педагогическом творчестве и компетентности;

-         технология проблемного обучения, позволяющая выработать у ребенка умения и навыки самостоятельного поиска способов, средств решения проблемных задач

-         метод наглядного моделирования, направленный на развитие пространственного воображения. Особую актуальность этот метод имеет в работе по речевому развитию дошкольников;

-         метод поисковой  деятельности, который дает детям реальное представление о различных сторонах изучаемого объекта. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности.

Данные педагогические технологии и методы стимулируют активность детей, создают положительный эмоциональный настрой, и как следствие, ведет за собой сохранность физического и психического здоровья. В результате чего у детей повышается познавательная активность, заинтересованность, любознательность.

    В МБДОУ созданы благоприятные условия для обеспечения всестороннего развития личности ребенка, комфортности пребывания его в дошкольном учреждении. Работа дошкольного учреждения обеспечивает каждой семье государственные гарантии доступности и равных возможностей для детей при поступлении их в школу и в полной мере отвечает запросам родителей.

 

5. Здоровьесбережение детей.

Организация питания.

В дошкольном учреждении организовано 3-х разовое сбалансированное питание. Организация питания воспитанников учреждения осуществляется в соответствии с утвержденным и согласованным с РЦ СЭН ГСЭС 10-дневным меню. На каждое блюдо имеется технологическая карта.

Медицинское обслуживание детей производится старшей медицинской сестрой и врачом педиатром по участковому принципу. Узкие специалисты проводят плановый медосмотр один раз в год  в детской поликлиники в присутствии родителей.

Физкультурно-оздоровительная работа:

Ключевое место в организации образовательного процесса отводится физкультурно-оздоровительной работе, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Система работы строится на комплексном подходе и взаимодействии всех участников педагогического процесса. Физкультурные занятия, важнейшая форма физкультурно-оздоровительной работы, строится с учетом состояния здоровья каждого ребенка и уровня его подготовленности. Занятия проводятся 3 раза в неделю. Продолжительность занятий соответствует требованиям СанПиН.

 

СИСТЕМА

физкультурно-оздоровительной работы МДОУ

 

Блоки физкультурно-оздоровительной работы

Содержание

физкультурно-оздоровительной работы

Создание условий для двигательной активности

-         гибкий режим

-         занятия по подгруппам

-         оснащение спортинвентарем

Система двигательной активности

-         утренняя гимнастика

-         прием детей на улице в теплое время года

-         физкультурные занятия

-         двигательная активность детей на прогулке

-         физкультура на улице

-         физкультминутки на занятиях

-         корригирующая гимнастика после сна

-         игры, игровые упражнения

-         психогимнастика

-         релаксация

-         физкультурные досуги, праздники, забавы.

Система закаливания

-         утренний прием на свежем воздухе в теплое время года

-         утренняя гимнастика

-         ходьба босиком в спальне до и после сна ( по солевым дорожкам, дорожке здоровья)

-         сон с доступом свежего воздуха

        (+19 С)

-         солнечные ванны

-          обмывание ног

-         дыхательная гимнастика

Организация рационального питания

-         выполнение натуральных норм

-         введение свежих овощей и фруктов в рацион

-         питьевой режим

Лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия

-         вакцинопрофилактика

-         диагностика туберкулеза

-         закаливающие процедуры

Диагностика уровня физического развития

-         проводится физинструктороми старшей медсестрой

 

6.Материально-техническая база ДОУ

Состояние здания и прилегающей территории – удовлетворительное, имеются все виды благоустройства. На территории имеются  оборудованные участки для прогулок детей. Игровые участки имеют теневые зоны, созданные деревьями, и солнечные зоны. Территория участков оборудована песочницами с теневыми навесами, песочницы имеют шторы из плотного материала для укрывания песка в соответствии с требованиями СаНПиН.

Пищеблок оборудован необходимым технологическим оборудованием, 1 промышленная электропечь, 5 бытовых холодильников. Все оборудование в рабочем состоянии, хотя имеет приличный эксплуатационный срок. В плане развития учреждения проблема замены оборудования (приобретение и замена электроплиты и морозильного ларя) является одной из приоритетных.

 

7.Результаты деятельности ДОУ

Положительной тенденцией является увеличение количества детей с I и II группой здоровья. Наиболее эффективной организации оздоровительных мероприятий используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, четко организованное медико-педагогическое обслуживание в период адаптации, консультативная помощь родителям вновь поступивших детей.

По результатам анализа справок отмечено, что возросло число детей, не посещающих учреждение по причинам родителей. На итоговом педсовете рассмотрены вопросы увеличение процента частоболеющих детей и проанализированы причины пропусков. Принято решение продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья детей

Показатели реализации образовательной программы

Планируемые итоговые результаты освоения детьми типовой образовательной программы опираются на интегративные качества ребенка, которые он должен приобрести в результате освоения программы.

Результаты развития детей свидетельствуют о высоком уровне взаимодействия внутри педагогического коллектива и умелой организации учебно-воспитательного процесса. Выпускники нашего МДОУ по уровню социально-психологической готовности легко адаптируются  к школьной жизни, отвечают основным качествам, предъявляемым к первоклассникам в соответствии с ГОС.

 

КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ ВОСПИТАННИКОВ МДОУ в 2020-2021 УЧЕБНОМ ГОДУ

 

Разделы программы

Результаты на начало года

%

Результаты на конец года

                           %

уровни

высокий

достаточный

средний

низкий

высокий

достаточный

средний

низкий

Социально коммуникативное развитие

1

45

32

2

24

54

4

0

Познавательное развитие

1

43

35

1

22

55

5

0

Речевое развитие

2

43

30

5

24

47

9

2

Художественно-эстетическое развитие

0

35

43

2

10

57

15

0

Физическое развитие

0

48

32

0

19

58

5

0

ИТОГО

1%

53.5%

 43%

2.5%

24.1%

66%.

9.2%

0.7%

 

Анализируя полученные результаты, можно отметить, что:

-         выявлено достаточное повышение уровня усвоения программного материала по всем разделам программы на конец учебного года, что свидетельствует об эффективности воспитательно-образовательной работы.

 

 В конце учебного года педагогами проводится  исследование готовности детей к школе.

Обобщая эти данные, можно сделать вывод, что100 % выпускников (27 человек)  готовы к обучению в школе.

 

    Более 85%  педагогов хорошо владеют компьютером, используют возможности компьютерных технологий в своей работе.

В МДОУ имеется 1 компьютер б/у, что мало для активной работы, в основном воспитатели, музыкальный руководитель, старшая медсестра, инструктор по физкультуре пользуются своими ноутбуками. Детский сад подключен к сети Интернет, действует электронная почта, дошкольное учреждение имеет свой сайт. Это увеличивает возможности дошкольного учреждения для транслирования своего опыта.

 

8.Кадровый потенциал.

Немаловажную роль в организации образовательного процесса играет кадровое обеспечение.

Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

Кадровый состав МБДОУ:

Всего -26 человек

Административный персонал – 3 чел.

Педагогический персонал – 8 чел.

Обслуживающий персонал -15 чел.

Учебно-воспитательный процесс  осуществляют:

-педагоги стаж работы 30 лет и более – 3 чел.

-педагоги стаж работы 20 лет и более – 3 чел.

-педагоги 10 лет и более – 1 чел.

-молодые специалисты – 3 чел.

     Дошкольное образовательное учреждение характеризует стабильность работы. Сотрудники имеют четкую ориентацию на достижение высокого качества воспитания и обучения детей. Коллектив в целом и отдельные работники неоднократно награждались почетными грамотами и благодарностями Отдела образования города.

 

    Материально-техническая база дошкольного учреждения постоянно обновляется за счет не только бюджетных, но и внебюджетных средств. Все это положительным образом сказывается на воспитательно-образовательной работе и на комфортном пребывании детей в детском саду.

За счет средств педагогов постоянно приобретается методическая литература, обновляется дидактический материал.

 

10.Перспектива на будущее

В развитии дошкольного учреждения и его образовательной системы есть трудности, проблемы и противоречия, вызванные объективными и субъективными, внутренними и внешними факторами. В качестве перспективных направлений в работе можно определить следующие:

- активное построение развивающей среды, способствующей улучшению качества образования;

- продолжение внедрения проектной деятельности;

- изучение воспитанников на протяжении всего периода пребывания детей в детском саду в целях обеспечения личностно-ориентировочного подхода;

- укрепление взаимосвязи с родителями;

- укрепление материально-технической базы учреждения.

 

Надеемся, что следующий учебный год принесет в жизнь детского сада только позитивное, доброе и новое, надеемся на дальнейшее сотрудничество.

 

Заведующий МБДОУ № 11 «Малютка»                                        С.И.Комарова

 

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий